Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста
Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок моста через Керченский пролив – автомобильной и железнодорожной. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост". Как пояснили в инфоцентре, в готовом виде с керченского берега, где ведется сборка, арки доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение.
"В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция. Доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, их вес – почти 6 тысяч тонн железнодорожная и более 4 тысяч тонн автодорожная, длина каждой – более 200 метров. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра. Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста", — рассказали в инфоцентре.
РИА Крым: http://crimea.ria.ru/society/20170418/1110020580.html